Исторический автомобиль производства АЗ «Урал» восстановлен в Смоленске накануне очередной годовщины со дня выпуска первого грузовика

Исторический автомобиль производства АЗ «Урал» восстановлен в Смоленске накануне очередной годовщины со дня выпуска первого грузовика

30 июня 2007

В Смоленске силами Смоленского автотранспортного колледжа имени Е. Г. Трубицына отреставрирован раритетный автомобиль «УралЗиС-355» — продукция автомобильного завода «Урал» («Группа ГАЗ»). Автозавод оказал активную поддержку при восстановлении исторического грузовика.

В восстановительных работах приняли участие энтузиасты — студенты, мастера, преподаватели и водители колледжа. Автомобиль был найден в одном из районов Смоленской области на частном дворе. Грузовик практически состоял из одной рамы: уцелели лишь мосты, элементы двигателя, передняя часть кабины.

Автомобильный завод «Урал», с конвейера которого сошел «УралЗиС355», оказал активную поддержку: специалисты конструкторской службы предприятия предоставили техническую документацию: чертежи кабины и кузова, автомобиля, каталог запасных частей, руководство по эксплуатации. Кабину и кузов энтузиасты колледжа восстанавливали самостоятельно по габаритным размерам.

Руководитель колледжа Юрий Ященко в письме поблагодарил генерального директора АЗ «Урал» Виктора Кормана и главного конструктора предприятия Игоря Смирнова за оказанную помощь в восстановлении заслуженного «ветерана».

Модернизированный базовый автомобиль «УралЗиС–355» выпускался на Уральском автомобильном заводе с феврале 1956 года. В модели были применены многие узлы шасси с опытного «УралЗиС353». Номер «355» был присвоен очередной модификации по индексу двигателя. Новый автомобиль оснащался усовершенствованным двигателем «УралЗиС-355» (5555 куб. см, 85 л. с.) с измененным кривошипно–шатунным механизмом, системой питания и системой смазки. В результате контрольный расход топлива уменьшился с 29 до 27 л на 100 км, а максимальная скорость возросла до 70 км/ч. Автомобиль получил рулевое управление типа ГАЗ–51, 12–вольтовую систему электрооборудования, усиленный передний мост.

В настоящий момент раритетный грузовик «УралЗиС355» находится в технически исправном состоянии. Автомобиль совершает пробные поездки по смоленским дорогам.

8 июля автомобильный завод «Урал» отметит 63ю годовщину со дня выпуска первого уральского грузовика. Первый из них — «ЗИС5В», «легендарный «Захар», выехал за ворота родного предприятия 8 июля 1944 года.  


Следующая новость: АЗ «Урал» отметил лучших работников предприятия крупной денежной премией.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса